Что нужно велосипедисту: стартер-пак для новичков. Какая экипировка должна быть у велосипедиста.

Если вы особенно увлечены велоспортом, вы можете выбрать и купить отличную куртку в традиционном стиле или выбрать классический фасон.

Что нужно велосипедисту: стартер-пак для новичков

Велоспорт — одно из наших любимых занятий в теплую погоду. Вы можете покататься в парке, в лесу или на траве, сделать зарядку на гравийном или дорожном велосипеде. Вы можете кататься на велосипеде в повседневной одежде, но если вы хотите делать это регулярно, вам нужно что-то особенное.

Ваш первый велосипед — подержанный, но прежде чем покупать его, подумайте, для чего вы будете его использовать. Шоссейные велосипеды хороши для тренировок, горные — для езды по неровным дорогам, а городские — для езды по асфальту.

Шлем

Шлем — важный аксессуар и обязательный элемент любой велосипедной прогулки, будь то поездка в парк или тренировка. Не экономьте на шлеме.

Облегающие шорты с ушными раковинами помогут вам удобнее сидеть в седле и выдерживать длительные поездки. Не покупайте дешевые модели: оболочка быстро изнашивается и не подлежит восстановлению.

Джерси

Легкий верх отводит влагу и имеет карманы на спине, где можно хранить мобильный телефон и другие вещи. Они не мешают крутить педали и легко доступны в кармане, когда вы находитесь в движении.

Если вы регулярно тренируетесь или преодолеваете большие расстояния, необходима специальная обувь. Благодаря фиксации ботинка на педали энергия расходуется более эффективно, легче преодолевать крутые подъемы и развивать большую скорость.

ВелоШлем

Велосипедный шлем — самый важный элемент одежды велосипедиста. Не только профессиональным спортсменам, но и любителям рекомендуется носить шлем на общественных и сельских дорогах, на склонах и в местах с высоким риском травм.

При выборе шлема следует придерживаться некоторых правил:

  • Комфортность в ношении;
  • Прочность материала;
  • Гарантия качества изделия;
  • Особенности велосипедных маршрутов.

В случае неожиданного удара или падения оболочка шлема поглотит все физическое давление и оставит голову неповрежденной.

Шлем выпускается в трех вариантах:

  • Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
  • Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
  • Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.

Комфорт должен быть главным фактором при выборе шлема:

  • Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
  • Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
  • Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
  • Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
  • Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.

экипировка велосипедиста

Особым видом велосипедного шлема является модель с ремнями безопасности. Шлем следует надевать только под прямым углом, чтобы он не жал и не мешал обзору.

Подробнее о выборе шлема читайте в этой статье.

Велосипедные очки

Велоспорт требует особых характеристик в очках:

  • Линзы из поликарбоната;
  • Защита от ультрафиолета UV400;
  • Удлиненная форма линз;
  • Плотное прилегание;
  • Защита от запотевания;
  • Прочные и мягкие заушники;
  • Адаптированные носовые упоры.

Линзы должны быть минимально тонированными, чтобы облегчить ночное вождение. Можно выбрать различные типы линз: антибликовые, ночного видения, анти-УФ.

Качественные спортивные очки всегда имеют специальное покрытие, которое увеличивает яркость, контрастность и резкость.

экипировка велосипедиста

Линзы важны для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.

Респираторы

В связи с ухудшением экологической обстановки дыхательные трубки постепенно становятся частью универсального снаряжения велосипедистов.

Держите респиратор открытым, чтобы испарялся конденсат, который мог скопиться. Его следует промывать теплой водой.

Перед длительным хранением его следует продезинфицировать, поместив на несколько минут в кипящую воду или продезинфицировав антисептиками.

экипировка велосипедиста

Велотуфли

Прежде всего, важно понимать, что велосипедная обувь обычно делится на дорожную и MTB. Дорожная обувь имеет высокую жесткость и более сложную систему взаимодействия с педалями, хотя это делается для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растяжение и деформацию — больше энергии на колеса. В дорожной обуви ноготь сильно выступает наружу по отношению к подошве, что делает ее неинтересной для ходьбы (пальцы натираются, ноготь трется). В целом, уличная обувь очень легкая, жесткая и неудобная в носке.

Разница между дорожной и MTB обувью заключается в подошве и шнуровке.

MTB-обувь — это совсем другое дело. Существует так много различных типов, и вы даже можете найти такие, которые гнутся почти как обычные кроссовки. Ну, почти. Гвоздь спрятан в подошве, хотя иногда он прилипает к поверхности, когда вы бежите. В некоторых моделях так и происходит. А в некоторых моделях гвоздь спрятан глубже и имеет специальную заглушку из мягкой резины. Бегать в такой обуви — одно удовольствие. Итак, существуют различные тенденции в MTB обуви. Одни более спортивные, с резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), другие — для любителей (без резиновых шипов, подошва слегка гибкая), третьи неотличимы от беговых кроссовок. Есть еще много вариантов, и многие шоссейные велосипедисты с удовольствием катаются в MTB-обуви и с такими же контактными педалями. Я езжу так, и это прекрасно. Я чувствую себя комфортно. Там, где это необходимо, можно просто ходить. Существует также линейка зимней обуви для контактных MTB-педалей, что очень практично, если вы хотите кататься и зимой.

Бахилы

Если вы не хотите тратить деньги на пару зимних ботинок, можно использовать сапоги. Они бывают из разных материалов, некоторые из них более тонкие, а другие сделаны из неопрена. В любом случае, такие сапоги очень помогают в холодную погоду. Они защищают вас от сырости и ветра и даже улучшают ваши аэродинамические характеристики. Их можно надевать поверх любой велосипедной обуви. Это все хорошо, но почему именно ботинки, а не теплые носки? Дело в том, что велосипедная обувь не растягивается, и носки в ней становятся дополнительной массой, которая давит на кровеносные сосуды в ногах и перекрывает кровообращение, заставляя вас быстрее замерзать. Да, вы хотели, чтобы было теплее, но на самом деле все наоборот. Чехлы для обуви не влияют на внутренний объем и выполняют больше функций, чем обычные носки. Они защищают вас от грязи, дождя, снега и ветра. Более подробно о различиях между дорожной и MTB-обувью рассказывается в нашей отдельной статье.

Перчатки

Велосипедные перчатки бывают с пальцами и без пальцев. Последние больше подходят для летних поездок. Независимо от сезона, перчатки часто оснащаются специальными силиконовыми вставками. Они предназначены для поглощения небольших вибраций руля, возникающих, например, при качении руля по асфальту. Существуют также удлиненные и укороченные манжеты, с застежками или липучками. Характерной особенностью велосипедных перчаток является наличие эластичных вставок на внутренней стороне ладони. Они также бывают с тремя пальцами, которые цепляются за руль. Резинка необходима для предотвращения скольжения, что вполне очевидно. Модели также могут иметь небольшой кусочек ткани, который легко и быстро впитывает влагу. Он нужен для того, чтобы вытирать лицо во время езды. Основное назначение полноразмерных перчаток с закрытыми пальцами — это, конечно, сохранение рук в тепле. Однако вы не сможете правильно переключать передачи и тормозить с замерзшими руками. Побочным, но ни в коем случае не главным эффектом перчаток является повышение вашей собственной безопасности. Многие производители учитывают риск падения. Во время падений руки часто вытягиваются вперед, и даже самые незначительные столкновения царапают ладони. Здесь перчатки помогают избежать этих негативных последствий. Ткань может порваться, кожа должна остаться целой. Личный опыт показывает, что неопреновые перчатки не следует надевать на голые руки. Вы быстро потеете и так же быстро замерзаете из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть баланс между дыханием кожи, вентиляцией и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и натираются, но являются самыми чувствительными. Поэтому учитывайте и эти факторы. Кстати, да, этому непростому делу выбора перчаток мы посвятили целую статью.

Надевать ли велоодежду на голое тело? Этим вопросом задается, наверное, каждый начинающий велосипедист. Ответ таков: да, вы носите их на голое тело. Это просто удобнее. Она не мешает, не натирает, лучше дышит, и под обтягивающими брюками не видно лишних швов. Но попробуйте с нижним бельем и без него. Вы очень быстро убедитесь в этом сами. И нет, шорты сделаны из довольно плотной ткани, и через них ничего не видно. Велосипедные шорты или брюки даже часто имеют вшитый «памперс». Она закрывает все. Кроме того, это еще и повышает комфорт. Ведь мягкое седло неприемлемо, например, на шоссейном велосипеде, а вы хотите ехать с комфортом. Вот тут-то и поможет памперс. Велосипедные шорты выпускаются для разных погодных условий, что вполне понятно, поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом моменте. Скажем только, что велосипедная одежда в холодное время года не сравнится с обычной одеждой. Не сравнится она и для лета. Некоторые любители велоспорта стыдятся внешнего вида такой одежды, но это все напрасно. Стоит хотя бы раз попробовать себя в «правильной» одежде.

Велосипедная кепка и бафф

Кепка выглядит довольно нелепо, но это не мешает ей оставаться очень популярной. Свою популярность она имеет среди велосипедистов-гонщиков. Больше нигде. О назначении кепки говорить не стоит, оно и так понятно. С перчатками все немного иначе, они зачастую более универсальны. Удобнее иметь хотя бы две перчатки. Да и летом с ними не придется расставаться. Они практичны как шлем, шапка, маска, шарф, браслет на запястье. Да и способов их ношения столько же, сколько и способов их использования. В общем, вещь универсальная и практически незаменимая.

Oakley Jawbreaker — это что-то вроде эталона среди велосипедных очков. Она выпускается в широком ассортименте цветов и линз для различных условий.

Виды одежды для велосипедистов

Чаще всего велосипедистов можно увидеть в теплую и приятную погоду. Поэтому летняя одежда для любителей велоспорта должна быть легкой, хорошо сидеть и быть изготовлена из синтетического материала, который охлаждает тело и быстро отводит тепло. В дополнение к специальным майкам и шортам продвинутые велосипедисты часто используют эластичные гетры и шарфы, которые впитывают пот под шлемом.

В плохую погоду выбирайте велокостюм, который хорошо защищает от влаги и ветра.

В зимний сезон велосипедная одежда будет особенной. На это время одежда меняется на 100%. Даже специальные шорты наполняются внутри особым материалом с согревающим эффектом и «теряют» все карманы с вентиляцией.

Итак, какие же виды одежды для самых активных велосипедистов мы видим чаще всего:

Джерси

Они напоминают привычный вид футболок, но сделаны из синтетического материала, который хорошо пропускает влагу. Они часто имеют поднятый воротник для защиты декольте от солнца, специальную молнию спереди (разной длины) и карманы на спине для удобства использования. Самые распространенные джерси имеют короткие рукава, но в настоящее время существуют и джерси без рукавов для особенно жарких дней.

Велошорты

Их обычно называют шортами «чукка» или велосипедными шортами. Специально изготовленные, они сначала были сделаны для использования на гоночных велосипедах, а теперь используются многими велосипедистами-любителями. «Памперсы» — основной компонент велосипедных шорт, отвечающий за поглощение ударов от седла.

Они также помогают выводить влагу из пространства между ног, где постоянно скапливается трение и пот.

Велоштаны

Велосипедные шорты включают длинные шорты, которые отводят пот и тепло от тела, а также эластичные модели. Их можно носить как леггинсы под очень узкие брюки в холодное время года или как самостоятельные брюки в прохладные месяцы. Кроме манжет на ноге, эти шорты ничем не отличаются от привычных вам шорт. К универсальным велосипедным шортам относятся модели с карманами (с вентиляцией) и штанинами, которые можно расстегнуть. Они защищают ноги от сырости и дождя зимой.

Велокомбинезон

Велосипедные шорты часто имеют полностью эргономичный дизайн. Идеальная посадка на теле достигается за счет использования новых компрессионных материалов, которые отлично тянутся в четырех направлениях, уменьшают вибрацию мышц, очень функциональны, а также обеспечивают вентиляцию и охлаждение. Ремни изготавливаются из легкой, высокоэластичной и вентилируемой плетеной ткани. Края многих мотокостюмов запатентованы и имеют силиконовую манжету для идеальной посадки на ноге.

Термобелье и куртки

Отдельное термобелье для велоспорта нигде не производится. Профессионалы и любители используют только активную одежду, но очень внимательно следят за тем, чтобы размер термобелья соответствовал облегающим элементам их велосипедной одежды.

Обзор производителей

Итальянский бренд Rosti поставляет свою продукцию на европейский и американский рынки. Она производит специальные костюмы, в которых сегодня гоняются многие профессиональные и любительские команды.

Швейцарский производитель Assos был основан в 1976 году. Не так давно она занималась производством велосипедной одежды, но сегодня она очень успешна в этой области. Компания Assos производит достаточно дорогую и высокотехничную велосипедную одежду.

Компания Vermarc была основана бельгийским чемпионом в 1973 году — вскоре после его ухода на пенсию. Сегодня одежда Vermarc пользуется спросом в основном у профессиональных велосипедистов в странах Бенилюкса, но бренд также активен и перспективен в поиске новых интересных рынков.

Castelli — одна из старейших марок велосипедной одежды (первые велосипедные шорты были выпущены в 1910 году), она также первой начала производить велосипедные шорты из прочной лайкры.

Santini полностью специализируется на одежде для разных уровней велоспорта.

С 1965 года профессиональные велосипедные костюмы Santini часто можно увидеть на подиуме самых известных гонок мира.

Fox Racing — один из самых известных брендов специализированной одежды в мире велоспорта. Она производит брюки, джерси, специализированные перчатки, шлемы, ботинки и другую защитную экипировку, а также ряд модной повседневной одежды.

Итальянская марка велосипедной одежды Nalini известна во всем мире благодаря высокому качеству и стильному дизайну. Экипировка компании отвечает высоким международным стандартам производительности и обеспечивает спортсменам комфорт, удобство и безопасность во время тренировок и соревнований.

Французская компания Mavic производит одежду для спортсменов всех велосипедных дисциплин.

Как выбрать?

Велосипедная одежда должна быть максимально удобной во время езды, так и должно быть:

  • верно выбрать свой размер, чтобы костюм для езды плотно, но не чересчур облегал все тело, сохраняя при этом полную свободу передвижения и ничего при этом на теле не сдавливая;
  • брюки лучше выбирать зауженные книзу, а в идеале они должны целиком облегать ноги, чтобы материал не попадала в механизмы велосипеда при движении;
  • ткани лучше выбирать максимально «дышащими», что позволят не допустить перегрева организма в жару, и не допустят переохлаждения в холод;
  • карманы лучше всего выбирать с молниями, или они должны быть расположенными на спине, чтобы полностью исключить вероятность утраты того, чем они наполнены;
  • спинка джерси или особой куртки должна надежно прикрывать поясницу ездока в положении сидя.

При покупке полного зимнего костюма эксперты советуют выбирать три слоя одежды: качественное термобелье, утепляющий слой из флиса и специальный верх из особой мембранной ткани. Летняя одежда, с другой стороны, должна быть легкой.

Для женщин очень важен цвет велофутболки. Для велосипедистов-любителей цвет — это скорее дело вкуса, для профессиональных велосипедистов — это скорее вопрос цвета команды. Для девушек лучше выбирать не слишком тяжелые велосипедные куртки и комбинезоны.

Также есть большие различия в выборе подходящей одежды для шоссейного и горного велоспорта, поскольку погода в горах более изменчива и такой тур может превратиться в экстремальное приключение.

Защита голеностопа и лодыжки

Травмы и растяжения лодыжек составляют 40% всех спортивных травм. Даже вывих лодыжки приводит к осложнениям. Врачи отмечают, что у велосипедистов 73% травм и растяжений лодыжек повторяются в течение 3 лет. Полностью восстановиться после серьезной травмы очень сложно. Велосипедное снаряжение обычно покупают не для защиты голеностопа, а для того, чтобы иметь возможность вправлять травмированные суставы. Используются нейлон, пенополиуретан и пластик. Шнурки обеспечивают адаптацию изделия к ноге. Но велосипедиста могут укусить собаки, челюсти которых сжимают две-три сотни килограммов.

Одежда велосипедистов — это не только средство избежать осложнений от травм и защититься от непогоды. Велосипедист использует специальное снаряжение, чтобы идущие сзади автомобили могли видеть участника дорожного движения. Для этого одежда, обувь и рюкзаки оснащаются светодиодными фонарями. К защитному снаряжению относятся простые и недорогие фары высокой спецификации. Источник света хорошо виден глазам автомобилистов. Световой поток в 600-1200 люмен подходит для среднего велосипедиста. В рекламе в качестве защитного снаряжения часто рекламируются рюкзаки, рукава и технические приспособления, которые не являются частью экипировки велосипедиста.

Маска и очки

велоочки

Пыль, дождь, насекомые и камни доставляют велосипедисту немало хлопот. Резкий переход от яркого солнечного света к полумраку вызывает мгновенную потерю сознания. Зрачкам требуется некоторое время, чтобы расшириться и привыкнуть к меньшему освещению. Если велосипедист едет на высокой скорости, он может пропустить препятствие и врезаться в него. В целях безопасности предусмотрена дополнительная защита глаз с пластиковыми линзами. Очки используются в сочетании со шлемами для кросс-кантри, маски — в сочетании с фуллпадами и шлемами.

Требования к качеству:

  1. Прозрачные (не затемненные) линзы, изготовленные из поликарбоната. Они легче стекла в 16 раз и прочнее на 200%.
  2. Специальная защита от ультрафиолета и запотевания.
  3. Мягкие и прочные заушники.
  4. Подходящие по размеру носовые упоры.
  5. Поляризованные линзы не должны пропускать отраженный свет.

Для спортивной езды очки и маски имеют специальное покрытие, повышающее четкость, яркость и контрастность изображения.

Заключение

Универсального набора для всех категорий велоспорта не существует. Но и спортсмены, и производители понимают важность продуманного снаряжения. Каждая деталь разрабатывается и тестируется с экспертами, чтобы убедиться, что она работает.

Оцените статью
Добавить комментарий