Какие профессии относятся к государственным служащим. Госслужащий это какие профессии.

В среднем государственные служащие в регионах получают 55700 рублей. На муниципальном уровне — 45500 рублей. Многое зависит от должности.

Какие профессии относятся к государственным служащим

Работа в министерствах и бюджетных организациях гарантирует стабильность и социальную защищенность специалистов. Выпускники, решившие учиться в университете, интересуются, какие должности относятся к категории государственных служащих и какие льготы получают работники государственных предприятий и учреждений.

Должности государственных служащих делятся на 5 групп в зависимости от квалификации и обязанностей:

  • Младшая – специалисты занимаются обеспечением работы профессионалов и выполняют мелкие поручения. Входят: курьеры, секретари, помощники.
  • Старшая – ведущие эксперты в области работы с гражданами и документацией. Включает: рядовых сотрудников с профильным образованием.
  • Ведущая – объединяет руководителей и их заместителей, топ-менеджеров и профессионалов высокого уровня. Сотрудникам присваивается чин – советник.
  • Главная – профессионалы центральных органов власти с чином госсоветник.
  • Высшая – руководитель на федеральном уровне с чином «Действительный государственный советник».

Уровень заработной платы специалистов зависит от должности и квалификации.

Профессиональные обязанности

Специалисты выполняют свои профессиональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, установленными законодателем, и в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи государственных служащих в различных секторах:

  • Контроль дел в подведомственной области;
  • Организация приема граждан и рассмотрения обращений;
  • Работа с нормативной и юридической документацией;
  • Планирование и прогнозирование деятельности;
  • Разработка и внесение предложений по оптимизации и улучшению качества работы;
  • Контрольные и надзорные функции согласно законодательству РФ;
  • Обеспечение выполнения законных прав граждан страны и иностранцев;
  • Учет входящей и исходящей корреспонденции;
  • Подготовка проектов решений;
  • Организация и участие в межведомственных совещаниях;
  • Разбор сложных и спорных ситуаций;
  • Разработка предложений по изменению в законодательстве страны;
  • Соблюдение и сохранение государственной тайны, обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
  • Организация работы отдела или подразделения;
  • Настройка межведомственного взаимодействия и координации;
  • Регулярное повышение квалификации.

Государственные служащие управляют ресурсами и публичными процедурами в рамках действующих нормативных актов.

Личные качества

Для успешной работы государственным служащим необходим ряд личных качеств:

  • Профессионализм;
  • Сдержанность;
  • Образованность;
  • Внимательность
  • Вежливость;
  • Этичность и тактичность;
  • Коммуникабельность;
  • Хорошая память;
  • Стрессоустойчивость;
  • Аккуратность;
  • Педантичность;
  • Пунктуальность;
  • Развитые аналитические способности.

Гражданские служащие не лицензируются:

  • Заниматься предпринимательской и иной деятельностью с целью получения выгоды;
  • Принимать вознаграждения за свою работу;
  • Использовать служебное положение в личных целях.

Нарушения влекут за собой административные и уголовные наказания.

Кто это такой?

Термин «государственный служащий» в России, как это ни покажется многим странным, применяется не ко всем, кто работает в государственных организациях. Например, различные представители вооруженных сил и других силовых структур, дипломаты и выборные должностные лица, а также их помощники не подпадают под эту группу в строгом смысле слова. Представители персонала технической поддержки государственных организаций также не являются государственными служащими в Российской Федерации. Однако стоит отметить, что перечень соответствующего закона, наоборот, относится к этой категории:

  • военнослужащих;
  • федеральных государственных служащих;
  • федеральных государственных гражданских служащих;
  • прочих сотрудников госслужбы, определение состава которых происходит в иных законах;
  • административный персонал конкретных регионов.

Существует только два критерия для классификации: выполнение профессиональных обязанностей на национальном или региональном уровне и получение оплаты за эти обязанности из национального или регионального фонда. По этой причине полицейский и сотрудник Министерства внутренних дел считаются государственными служащими, а депутаты парламента и мэры в эту категорию не попадают. Разница с людьми, которые иногда даже кажутся выполняющими те же задачи в государственном или коммерческом секторе, заключается в том, что они обладают особыми полномочиями, которые также закреплены в законе. Все они выполняют свои обязанности так, как это необходимо для функционирования всей государственной власти.

Список профессий для государственных служащих очень длинный. Он содержится в тематических указах, в частности, в указе президента. Однако в самом простом виде этот список выглядит следующим образом.

  • правительство страны, правительства и администрации всех регионов страны и крупных городов, их министерства и ведомства, локальные подразделения и аппараты управления;
  • представители прокуратуры;
  • правоохранительные структуры;
  • вооруженные силы;
  • аппарат Государственной Думы и Совета Федерации;
  • администрация президента;
  • представители МИД в России и за границей;
  • аппарат судов всех уровней;
  • аппарат уполномоченного по правам человека.

Гарантированные профессии, которые не входят в этот список:

  • персонал муниципалитетов;
  • работники предприятий, находящихся в государственной собственности;
  • судьи;
  • персонал бюджетных учреждений;
  • медики;
  • педагоги.

Государственный служащий всегда работает на контрактной основе. Работники бюджетных учреждений всегда работают на контрактной основе. Их статус по сути такой же, как у сотрудников коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей. Они получают полное вознаграждение в соответствии с национальными или служебными нормами. Работники государственного сектора получают вознаграждение в соответствии с имеющимися средствами и по усмотрению бухгалтеров и руководителей.

Высокий престиж государственного служащего недостижим для тех, кто:

  • признан недееспособным;
  • был судим, и судимость не снята или погашена;
  • отказался оформлять подписку о неразглашении, если государственная тайна нужна для выполнения задач;
  • болеет теми или иными недугами;
  • лишился российского гражданства или стал обладателем двойного гражданства;
  • не имеет необходимого уровня квалификации для выполнения базовых обязанностей.

Виды должностей и обязанности

Высшая

Эти виды государственных служащих классифицируются как «действующие государственные служащие». Они подразделяются на 3 основных класса:

  • 1 класс совпадает по статусу с генерал-полковником или флотским адмиралом;
  • 2 класс равен генерал-лейтенанту либо вице-адмиралу;
  • наконец, 3 категория официально приравнена к генерал-майору (или, в военно-морской сфере, к контр-адмиралу).

Следует отметить, что распределение рангов в прокуратуре не сравнимо с распределением рангов в армии и на флоте. Прокуратура имеет свое собственное распределение рангов, которое соответствует распределению рангов прокуроров в Министерстве юстиции. Также введены специальные звания:

  • полиции;
  • таможенной службе;
  • общих органах юстиции.

Главная

Это просто «государственный советник», к ним нельзя применять суффикс «действительный». Аналогичным образом, выделяются три класса. Они равны следующим:

  • полковникам и капитанам первых рангов;
  • подполковникам и капитанам вторых рангов;
  • майорам и капитанам третьих рангов.

Ведущая

Здесь выделяются чины городских советников. Здесь также различают три основные группы чинов. Они приравниваются к:

  • капитанам и капитан-лейтенантам;
  • старшим лейтенантам;
  • лейтенантам;
  • юристам 1-3 разрядов (на прокурорской службе).

Старшая

Классификация карьерных групп также имеет 3 уровня. На этом уровне сами должности называются петициями. Обеспечивается переписка:

  • младшим лейтенантам;
  • прапорщикам;
  • старшим мичманам.

Младшая

Самыми низшими чинами в федеральной и провинциальной гражданской службе являются младшие советники. К этой группе также относятся секретари. Аналогичными должностями в армии являются унтер-офицеры на кораблях, унтер-офицеры, унтер-офицеры и рядовые. В прокуратуре аналогичных должностей нет. В полиции существуют идентичные звания от капрала до унтер-офицера включительно.

Однако этой классификации недостаточно для четкого описания того, что должны и чего не должны делать сотрудники полиции. Альтернативная и более подходящая классификация выглядит следующим образом:

  • руководители (включая заместителей);
  • помощники (они же советники) — помогают руководителям;
  • специалисты — на профессиональном уровне решают те или иные задачи;
  • обеспечивающие специалисты (работают с информацией, документацией, финансовыми и хозяйственными моментами, без которых деятельность госорганов нереализуема).

Руководители и помощники относятся к высшим, наиболее важным и старшим должностным категориям. Такие же ранги, включая старшие, могут занимать специалисты. В случае специалистов по поддержке, они могут быть не только менеджерами и помощниками менеджеров. Для них приемлемы другие ранги.

Соответствие между различными уровнями гражданской, военной, прокурорской и полицейской службы введено не случайно — оно облегчает переход от одного профиля к другому без необходимости чрезвычайно сложного просчета ситуации и определения ответственного лица в данной ситуации

Права

Государственная служба привлекательна для многих людей именно из-за тех полномочий, которыми она наделяет. Однако они существенно различаются в зависимости от представительства:

  • собственно административных должностей;
  • постов в полиции;
  • военных и военно-морских званий;
  • определенных позиций в прокуратуре, таможне и министерстве юстиции.

Каждый из этих лиц, однако, имеет право знать действующие нормативные акты и другие документы, в которых изложены его функции, обязанности и требования, а также основные критерии эффективности. Он также имеет право знать оценки своей работы со стороны руководства, начальников и других лиц, которые могут давать ему обратную связь в соответствии с законом. Это включает право знать свое личное дело и приобщать к нему собственные объяснения различных инцидентов и событий и другие материалы. Права, позволяющие более эффективно и быстро выполнять профессиональные обязанности, объединены в отдельную группу. К ним относятся следующие:

  • поддержание условий технического и организационного характера;
  • истребование у руководства, иных сотрудников, частных лиц и организаций любых сведений;
  • представление предложений насчет улучшения работы государственного органа;
  • получение доступа к государственной тайне и другим данным ограниченного доступа, которые нужны для выполнения поставленной задачи.

Государственное управление имеет широкий спектр социальных и частных прав для всех, кто в него вовлечен. Например, закон требует, чтобы в контрактах указывались продолжительность и условия отдыха, параметры оплаты труда и дополнительных стимулирующих выплат.

Работники имеют полное право вступать или отказываться вступать в представляющую их профсоюзную организацию. Ни один государственный служащий не может быть принужден вступить или выйти из профсоюза или голосовать определенным образом на собрании профсоюзного органа. Государственный служащий имеет полное право отстаивать свои интересы в рамках закона.

Он может это делать:

  • обращаясь к непосредственному начальнику;
  • подавая жалобы вышестоящему руководству;
  • подавая иски в суд и возражая на них в ходе процесса;
  • привлекая внимание общественности (но только без ущерба для репутации службы в целом, своей организации и ее руководителей в особенности).

Медицинское страхование и государственная пенсия, по крайней мере, равная пенсии обычного гражданина в аналогичных обстоятельствах, также являются неотъемлемыми правами. Однако, как правило, различные организации предлагают своим работникам далеко идущие гарантии как медицинского страхования, так и пенсионного обеспечения.

Государственные служащие имеют право заниматься другой деятельностью в качестве компенсации, если нет конфликта интересов или выполнение основной деятельности становится невозможным. Работодатели, как агентство, так и третьи лица или индивидуальные предприниматели, должны быть проинформированы о такой вторичной занятости путем уведомления на специальном бланке.

Сотрудники полиции, военнослужащие, члены Национальной гвардии и некоторых других учреждений не могут работать неполный рабочий день.

Кто относится к госслужащим в России

Перечень групп лиц, считающихся государственными служащими, установлен в Законе о вышеупомянутой системе государственного управления. Соответственно, государственная служба представлена следующими видами:

  • Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
  • Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
  • Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.

Госслужащие и кто к ним относится

Кто относится к госслужащим — список профессий

Полный перечень профессий и должностей государственной службы устанавливается отдельным указом Президента Российской Федерации. Однако, чтобы не перечислять абсолютно все категории и должности государственных служащих, стоит рассмотреть перечень профессий государственной службы в более простой форме. Соответственно, к государственным служащим относятся следующие категории граждан, которые осуществляют свою деятельность в качестве работников данных структур:

  • Правительство. Правительство РФ, а также все подчиненные ему министерства — это представители исполнительной ветви власти в России и в полной мере считаются государственными служащими.
  • Прокуратура. Прокуратура в России является органом федеральной власти, в полной мере относимым к государственной службе.
  • Правоохранительные органы и иные военизированные органы. Сотрудники МВД, службы судебных приставов, исполнения наказаний, ФСБ — все являются государственными служащими.
  • Военнослужащие. Как уже упоминалось ранее, все военнослужащие в Российской Федерации являются государственными служащими.

Следует отметить, что это не все без исключения государственные служащие, а лишь примеры наиболее распространенных должностей и направлений государственной службы. Чтобы определить, является ли должность государственной службой, можно просто посмотреть на название учреждения — если оно содержит слова «федеральный орган» в различных сочетаниях, то там работают государственные служащие.

Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации

Поскольку спектр возможных профессий государственных служащих чрезвычайно широк и существует множество схожих терминов, часто возникает разная степень путаницы в том, кто же все-таки относится к государственной службе и органам власти в смысле закона, а кто нет. И во многих отношениях проще заранее определить, кто в России в принципе не является государственным служащим. А это:

  • Работники региональных властей и муниципальных органов. Несмотря на то, что муниципальные служащие обладают статусом во многом тождественным госслужащим, они с точки зрения юридической системы не являются государственными служащими, так как в первую очередь они представляют не все государство в целом, а конкретные регионы.
  • Трудящиеся государственных предприятий. В Российской Федерации есть множество стратегических предприятий, управление которыми через владение контрольным пакетом осуществляет Российская Федерация как государство. В то же время работники таких компаний не обладают дополнительными социальными гарантиями и не считаются госслужащими в принципе.
  • Судьи. Лица, занимающиеся отправлением правосудия в Российской Федерации, не являются госслужащими. Они относятся к обособленной категории лиц, обладающими иными принципами правового регулирования. Однако, лица, которые обеспечивают обслуживание работы судебного аппарата, уже считаются государственными служащими.
  • Работники бюджетных учреждений. Более подробно о том, чем госслужащие отличаются от бюджетников, и почему это не одно и то же — можно будет прочитать далее. В целом следует понимать, что работа в бюджетном учреждении не делает из человека государственного служащего.

Кто не является госслужащими

В России статус лиц, занимающих выборные должности, довольно неопределенный. Так, согласно действующему законодательству и судебной практике, они могут быть признаны государственными служащими в одних случаях, но не в других.

Чем отличаются госслужащие от бюджетников

Государственные служащие в России — это лица, работающие в бюджетных учреждениях, то есть в учреждениях, полностью или частично финансируемых из федерального или регионального бюджета. Поэтому наиболее часто государственные служащие работают в здравоохранении, образовании, коммунальном хозяйстве и учреждениях культуры. Однако следует понимать, что существуют некоторые важные различия между государственными служащими и домашними работниками:

  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Профессиональные категории государственных служащих — это классификация российских государственных служащих по группам. Давайте выясним, какие навыки необходимы для того, чтобы претендовать на работу в этой структуре.

Государственная служба (ГС) — это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий государственных органов федерального и законодательного уровней, а также лиц, замещающих государственные должности.

Детальное регулирование государственной службы было введено Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 г., который разделяет государственную службу на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС подразделяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

В соответствии с действующим законодательством, должности гражданской службы делятся на 4 категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от низшей к высшей — показывает, что каждой группе соответствует ряд конкретных служебных функций, которые должен выполнять государственный служащий.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы показывает, кто относится к категории государственных гражданских служащих в России в соответствии с перечнем профессий и организаций (Указ Президента РФ № 1574 от 31 декабря 2005 года):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Ниже приведен пример федеральных гражданских служащих (для категории «специалисты»):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

Реестр федеральных государственных гражданских служащих определил, к какой группе должностей относится ведущий специалист — высшая группа. Такая группировка существует в каждом органе власти с момента принятия Указа № 1574.

Группы делятся в соответствии с карьерными группами. Федеральный закон № 79-ФЗ распределяет группы должностей по категориям следующим образом:

таблица групп должностей государственной гражданской службы

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это основное различие между категориями должностей гражданской службы — по уровню подготовки, образования и трудовых навыков. В основном это связано с тем, что им приходится одновременно выполнять политические, административные, аналитические и управленческие функции.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должности гражданской службы необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Группы должностей государственной гражданской службы

Требования к минимальному уровню профессионального опыта мы свели в таблицу групп должностей гражданской службы:

Группы должностей государственной гражданской службы Требования к минимальному уровню профессионального опыта для должностей гражданской службы.
Высшая Не менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Главная Не менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшая Без предъявления требований к стажу

Руководящие, нижестоящие и старшие должности гражданской службы, как правило, замещаются без требований к стажу. Специальные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 с изменениями от 12.10.2017.

Сотрудники санэпидслужбы

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, заключившее договор на оказание услуг с Федеральной государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации. В учреждении работают представители различных профессий

  • врачи гигиенисты,
  • санитарные врачи,
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям,
  • бактериологи,
  • энтомологи,
  • эпидемиологи,
  • санитарные фельдшера,
  • лабораторные техники,
  • инженеры,
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение сотрудников санитарно-эпидемиологической службы зависит от стажа работы, квалификации, должности, места службы и личных достижений в профессии и составляет от 15000 до 90000 рублей.

Поступить на службу можно после окончания курса медицины труда в среднем или высшем техническом учебном заведении.

Также возможно заочное и дистанционное обучение.

Судьи

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие, в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это работники, которые служат государству и отправляют правосудие от его имени. Они представляют судебную власть в обществе. Как и все государственные служащие, судьи имеют определенный ранг. Однако разница в квалификации не меняет их статуса по отношению друг к другу. Независимость судей от законодательной и исполнительной власти подчеркивается во всех государственных документах.

Читайте также: Оригинальное чтение: Что такое фразеологизм в русском языке Возможные определения

В обязанности судей входит рассмотрение дел с привлечением необходимой документации и информации, организация конференций и собраний для разъяснения правовых вопросов, участие в мероприятиях по повышению уровня знаний, а также содействие повышению достоинства и престижа судов как на службе, так и вне ее.

В зависимости от юридического опыта, возраста, квалификации, ученых степеней и проектов, работа судейского состава определяется на различных уровнях судебной системы — мировой суд, районный суд, арбитражный суд и Верховный суд.

Помимо основной работы, судьи могут заниматься научной, преподавательской и литературной деятельностью.

Учитывая особую важность судебной власти, следует отметить, что судьи являются самыми высокооплачиваемыми государственными служащими.

Минимальное требование к претендентам на эту должность — высшее юридическое образование. Оно может быть получено в военных и гражданских учебных заведениях с государственным признанием. Продолжительность обучения составляет от 4 до 6 лет. После окончания такого обучения можно работать адвокатом.

Судебный пристав

Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

Лицо, исполняющее приговоры и решения других органов в исполнительном производстве или обеспечивающее общественный порядок в судах. Он представляет государственную службу федеральной государственной администрации. Основной задачей судебного пристава является ведение базы данных для исполнения своих обязанностей, розыск лица, принятие мер по исполнению исполнительного документа, сохранение и реализация имущества для погашения задолженности, рассмотрение заявлений и запросов сторон судопроизводства и поддержание порядка в залах судебных заседаний.

Чтобы заключить трудовой договор, необходимо доказать, что у вас есть аттестат об окончании общеобразовательной школы или профессионально-техническое образование, а также ряд других требований. А для более высоких должностей требуется высшее юридическое или экономическое образование.

Несмотря на риски, связанные с этой профессией, зарплата судебных приставов составляет от 15 000 до 40 000 рублей, в зависимости от стажа и личных показателей.

Во все времена и во всех странах государственная служба имела и имеет высокую репутацию. И, несмотря на многие ограничения, связанные с ее статусом, конкуренция за рабочие места по-прежнему самая высокая. Высокий уровень ответственности, напряженный рабочий день и зачастую ненормированный рабочий день уравновешиваются пониманием важности профессий государственной службы для жизни всей страны. Важным фактором популярности также являются льготы, предлагаемые как во время, так и после заключения служебного контракта. Преданность делу и способность работать, ориентируясь на результат, ценятся в любой компании, но особенно в сфере государственного управления.

Оцените статью
Добавить комментарий