Как играть перебором на гитаре для начинающих. Как играть перебором на гитаре.

Основная рука также может находиться над джеком. Это также правильное положение, но чаще всего оно используется при игре на бас-гитаре.

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Правильно расположенные руки на гитаре

Начинающим

Самые распространенные и простые способы игры на гитаре — это страмминг и фреттинг.

При первом способе струны бьются ритмично, а при втором — в определенном порядке. Для начинающих второй метод является самым сложным. Однако, освоив его, вы сможете повысить свое мастерство и добавить в свой репертуар романсы и баллады.

Играет перебором на гитаре

Чтобы овладеть техникой и играть мелодии, не обязательно идти в музыкальную школу, можно научиться этому самостоятельно. Самое главное, чтобы вы научились читать существующие варианты записанных последовательностей и правильно их играть.

Вот руководство о том, как начинающие гитаристы могут научиться играть припев.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебниках редко пишут «сначала сделайте это, а потом то». Какой бы урок или книгу для самообучения вы ни взяли в руки, вы найдете упрощенный способ записи последовательности действий. Такие схемы нужно выучить, чтобы понять.

Существует множество вариаций; ниже рассматриваются четыре распространенных способа записи.

Первый вариант

Самый распространенный тип — это, вероятно, список номеров струн, которые нужно сыграть.

Таблица выглядит примерно так: (бас) 3 2 1 1 2 3

Басовый аккорд обычно соответствует ноте аккорда. Например, в ми-минорном аккорде (Em) басовый аккорд будет шестым (E), в ля-минорном аккорде — пятым (Am), а в ре-минорном аккорде (Dm) — четвертым. Это наиболее распространенные комбинации.

Он используется для исполнения военных или лирических песен. Она проста и может быть освоена любым человеком.

Нумерация струн на гитаре

При установке на гитару струны нумеруются снизу вверх. Самая низкая — первая, самая высокая — шестая.

Чтобы сыграть запись, вы дергаете басовую струну, затем третью, затем вторую, затем первую, затем вторую и снова третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра становится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует использовать, будет рассказано далее в этой статье.

Второй вариант

Иногда аккордовая прогрессия записывается в скобках, а перед ней пишется аккорд, который нужно сыграть в определенное время. Таким образом, описывается целая гитарная партия.

Описание может выглядеть следующим образом: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность исполняется так же, как и в предыдущем примере. Каждой петле правой руки предшествует аккорд, который появляется перед скобками.

Правильно зажатый аккорд на грифе

Вы можете использовать эту схему, чтобы определить, сколько раз вам нужно сыграть тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий тип нот n включает не только цифры и тире между ними, но и составные ноты, которые указывают, что два или более аккордов могут быть сыграны одновременно: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра этой команды происходит следующим образом. Сначала натягивается четвертая струна, затем третья. Затем вторая и первая струна должны быть сыграны одновременно, так как в регистрации между цифрами стоит плюс. Далее все делается по порядку: третий аккорд, первый аккорд, снова третий аккорд, второй аккорд, третий аккорд.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь в качестве примера.

В некоторых учебниках вы найдете такие ноты: 5 (23) (23).

Пятый аккорд ударяется первым, затем второй и третий аккорды играются вместе дважды. Одновременная игра обозначается скобками. Научиться гитарному аккомпанементу не так уж сложно, но уметь читать инструкции — это еще не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться сидеть удобно. Если вы не будете сидеть удобно, вы не получите чистый тембр, а спина и руки быстро устанут. Пусть ваша гитара лежит свободно, но надежно в правильном положении, не натягивая ее слишком сильно.

Постановка правой руки

Как простые, так и сложные овердабы требуют правильного положения рук. Пальцы также должны научиться принимать правильное положение, чтобы они были готовы сделать то, что нужно, когда это необходимо.

Обычно принято играть четырьмя пальцами: Большой палец (p), указательный (i), средний (m) и безымянный (a).

Буквы в скобках используются для обозначения пальцев в пособиях. Это первые буквы названий соответствующих пальцев (на испанском языке):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Поместите пальцы на струны, как показано на рисунке:

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.

Обозначение пальцев рук для гитариста

Научитесь играть разными пальцами одновременно, не играя только одним пальцем! Это очень важно, поскольку влияет как на технику игры, так и на чистоту и качество звука. Если вы хотите ударить по струне два, три или восемь раз, играйте поочередно тремя пальцами (i.m.a.), меняя порядок пальцев.

Каждый палец должен совершать как можно более простые движения. Если он совершает ненормальное движение, это означает, что рука поставлена неправильно.

Для того чтобы играть точно, необходимо также выработать привычку выполнять движения с правильными суставами. При воспроизведении ноты большим пальцем а (Р) должен работать только основной сустав, а рука должна оставаться неподвижной.

Палец захватывает струну и движется по дугообразной траектории, затем возвращается в исходное положение. Когда следующий цикл должен начаться на пятой струне, палец P остается на пятой струне.

Для правильной игры необходимо, чтобы пальцы p и i были скрещены, если смотреть сверху.

Изображение постановки пальцев правой руки для гитариста

Ноту можно извлечь любым из этих способов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Что такое перебор на гитаре?

Игра на гитаре по струнам — это последовательное аппликатурное перебирание нот, выстроенных в определенном порядке. В то время как аккордовая прогрессия предполагает одновременную игру многих нот, аккордовая прогрессия предполагает одновременную игру только одной или максимум двух нот.

В чем преимущества игры аккордовой прогрессии?

  1. Как уже было сказано выше, при игре перебором открываются огромные пространства к построению собственной мелодики и сочинению своих песен. Все дело в том, что специфика звукоизвлечения этим способом позволяет выстраивать ноты в уникальные и интересные последовательности, которые при игре боем были бы невозможны, или бы просто не звучали. Кроме того, если освоить технику игры перебором на хорошем уровне, то можно одновременно играть несколько инструментальных партий – например, басовую и гитарную – как, например, делают множество профессиональных гитаристов.
  2. Открывается пространство для аранжировок. Даже в рок-музыке, особенно современной, очень популярна игра перебором с эффектом «ревер» и «дисторшн». Это позволяет сделать композицию более мрачной и драматичной. То же можно сказать и об акустических песнях.
  3. Развитие координации и звукоизвлечения в принципе. Игра последовательностями требует большего развития гитарного мастерства и для того, чтобы правильно перебирать струны, нужно потратить больше времени, чем на обучение аккордной технике. Тем не менее, это значительно поднимет вашу координацию, понимание и чувство инструмента, а также скорость и чистоту игры.

Синонимом слова «аппликатура» может быть слово «фингерстайл». Этот термин восходит к истокам гитарной музыки — так называют гитаристов, освоивших технику fingerstyle.

Техника игры перебором

При таком стиле игры каждая струна ударяется отдельно и последовательно. Как правило, играя аккорд, большим пальцем активируют тонику — басовую ноту. В случае с аккордом Am, например, это будет пятый аккорд. Затем вы играете структурные ноты, то есть аккорды 4 3 2 1 в определенном порядке. В более сложных вариантах аккордовой прогрессии вам придется очень быстро менять аккорды и выстраивать сложные позиции — но идея остается той же: басовый аккорд + фактура. Постепенно усложняя и добавляя все больше нот, вы будете получать все более красивые гитарные аппликатуры.

Техника игры перебором

Как играть перебором. Методы извлечения звука

Техника пикинга требует, чтобы вы играли пальцами — но все не так просто, и теперь вы можете играть последовательность нот разными способами.

Пальцы и ногти

Ногти для игры перебором

Самый распространенный метод, используемый подавляющим большинством начинающих гитаристов. Оставьте ногти правой руки и играйте ими, дергая и щипая струны. Другой вариант — делать то же самое, но кончиками пальцев. Главное преимущество этого метода в том, что вам не нужны никакие дополнительные предметы, и вы сможете играть на гитаре, как только возьмете ее в руки. Недостатком является то, что прикосновение и контроль очень слабые, особенно если играть ногтями — звук будет смазанным и нечетким. Тем не менее, многие известные гитаристы — Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хиндс (Mastodon) — играют именно так.

Медиатор

Медиатор для перебора

Другой популярный способ игры припева пришел из рок-музыки. Он заключается в исполнении карандашом тех же структур, которые исполняются пальцами. Этот способ требует более быстрого темпа, поскольку гитарист использует только одну ручку вместо пяти пальцев, но он также дает больше преимуществ, таких как точный штрих, которого невозможно добиться пальцами, и возможность сочетать аккорды с техникой прорыва. Кроме того, гитаристы часто играют и пальцами, и медиатором, ударяя по струне указательным и большим пальцами и играя остальными тремя пальцами. Об игре плектром на сайте есть отдельная статья.

Плектры

Плектры для гитары

Плектры — это не просто медиаторы, а наконечники пальцев с острым треугольным краем. Этот предмет пришел в музыку из банджо и быстро распространился по всему музыкальному миру. По сути, это та же техника игры, что и пальцами, но с чистым прикосновением и мягким, резким и чистым звуком. В настоящее время это самая популярная техника игры среди фингерстайл-гитаристов — во всех видеоклипах, показывающих их игру, вы видите их с медиаторами на пальцах.

Учимся и играем на гитаре перебором

Гитара — один из самых универсальных музыкальных инструментов. Существует множество способов и приемов игры, от простых аппликатурных приемов до аппликатурных техник. Игра на гитаре дает музыканту возможность использовать разнообразные приемы, от самых простых до самых сложных. Самый простой способ игры на гитаре — это игра аккордами. Более сложный способ — играть аккорд, или арпеджио, как его называют в музыкальной литературе. Аккорд имеет ряд преимуществ перед припевом, так как может передать мелодию песни вместе с ритмической линией. Именно поэтому изучение припева так важно в курсе гитары для начинающих. Давайте подробнее рассмотрим все методы и приемы и попытаемся объяснить «Как играть припев на гитаре».

Как играть перебором на гитаре

Виды переборов

Игра на Epiphone — это техника извлечения нот правой рукой. В то время как левая рука натягивает струны гитары в соответствии со звучанием аккорда или ноты, правая рука ударяет по струнам, чтобы получить звук. Фретворк — это техника правой руки. Схема лада обычно изображается цифрами. Чтобы записать, как играть определенную гамму, нужно записать цифры в том порядке, в котором вы ударяете по струнам правой рукой. Первая (самая тонкая и высокая струна) обозначается цифрой 1, остальные (снизу вверх) — цифрами 2, 3, 4, 5 или 6.

Как перебирать струны на гитаре

Бас, который слышен в овердрайве, обычно определяется аккордом, который вы собираетесь играть. Чтобы сыграть минорный аккорд или аккорд A, сначала нужно сыграть ноту A (например, открытый 5-й аккорд). Воспроизведение нот в более низких аккордах не меняется.

Поэтому нотация простейших питчей будет выглядеть так: b 32123. В этом случае вы сначала сыграете басовую линию, соответствующую аккорду (A, E, G и т.д.), а затем остальные аккорды играются аналогично, независимо от того, какой аккорд играется левой рукой: Третий, Второй, Первый, Второй, Третий.

Как научиться играть перебором на гитаре

Гитаристы используют различные заполнения в зависимости от цели музыкального выражения. К основным типам филл относятся:

  • соло,
  • басовый,
  • комбинированный.

Соло — это исполнение музыкальной мелодии с помощью последовательности нот. В соло может использоваться любое количество струн и вся струна гитары. Соло может быть очень легким или невероятно трудным для исполнения (например, из-за высокой скорости).

Басовое арпеджио состоит из повторяющегося воспроизведения последовательностей одинаковых нот, используя только верхние струны (шестую, пятую, четвертую, иногда третью).

Комбинированное арпеджио — самый распространенный тип гитарного арпеджио. Оно предполагает игру басовой ноты и ритмической композиции из одной и той же последовательности нот в каждом аккорде. Такую комбинацию можно использовать на протяжении всего гитарного риффа — логически завершенной аккордовой прогрессии.

Как играть аккорды перебором на гитаре

Более продвинутая техника арпеджио, часто используемая классическими гитаристами (обычно с мягкими нейлоновыми струнами), — аппликатура. Для этого ногти правой руки специально разработаны. Струны кланяются ногтями, создавая чистый, яркий звук на инструменте.

Как научиться перебору на гитаре

Вместо того чтобы играть на арфе ногтями, часто используют специальные медиаторы, называемые плектрами, чтобы добиться более богатого и чистого звучания. Существуют медиаторы для большого пальца гитары и медиаторы для остальных четырех пальцев. Плектры изготавливаются из металла или пластика и имеют разную степень твердости. Обычно медиаторы используются при игре пальцами или когда на гитаре используются толстые металлические струны.

Обозначения на схемах переборов

Чтобы правильно играть то, что написано на бумаге или на сайте, нужно научиться правильно читать ноты, если вы хотите играть пальцами.

Чтобы правильно сыграть фигуру, нужно знать, как она строится:

  • Схема представляет собой 6 линеек по количеству струн. Первая находится вверху, шестая – внизу.
  • На полосках соответствующих струн нарисованы круги в последовательности, соответствующей определенному типу перебора.
  • При звучании определенных тональностей, вместо кругов на линиях написаны цифры, соответствующие ладам, которые нужно зажать.
  • Для упрощения указывают внизу наименование аккордов, которые нужно сыграть при помощи перебора – это поможет принять правильную позицию руки.

обозначения нот на грифе

схема игры перебором

Читать диаграммы несложно, просто нужно быть внимательным и правильно смотреть на символы.

Правильная посадка и постановка правой руки

Положение корпуса и рук очень важно при игре на FDR. Если вы неправильно выберете положение, гитара будет соскальзывать, и вам придется постоянно поправлять ее, что, несомненно, отрицательно скажется на качестве вашей игры.

Правильная осанка может быть двоякой:

  • Классическое. Для правшей – левая, а для левшей – правая нога располагается выше другой. Гриф гитары находится по диагонали, как бы смотрит вверх, а выемка деки направлена на бедро.
  • Эстрадное. В этом случае приподнята нога, соответствующая ведущей руке. Корпус гитары при этом расположен параллельно полу.

Правильная посадка и постановка правой руки

Не менее важно обращать внимание на положение и движение рук. Основная рука должна быть полностью расслаблена, а предплечье должно опираться на внешнюю сторону колоды. Это предотвращает растяжение руки и делает ее очень гибкой и точной.

Основная рука также может находиться над джеком. Это также правильное положение, но чаще всего оно используется при игре на бас-гитаре.

Другая рука, которой нужно ударять по струнам, должна держаться за гриф, а пальцы должны быть полусогнуты. Если нужно ударить по басовой струне, большой палец должен слегка касаться ее.

Техника игры перебором

Пальцы и ногти

Как только вы научитесь держать руки в правильном положении, необходимо обратить внимание на движения и расположение пальцев. Если держать каждый палец на своем месте, играть будет легче — вам не придется торопливо перебирать пальцами по струнам. Неплохо сразу же начать учиться играть на скрипке всеми пальцами. Если один из пальцев не приживется, ваша игра будет неаккуратной и некачественной на сложных вариациях.

Вы можете использовать один из приемов для правильного звукоизвлечения:

  • Tirando – не происходит опоры на соседнюю струну;
  • Apoyando – есть опора на струну рядом.

Как вариант, вы можете использовать ногти, чтобы играть овердаб. Для этого некоторые гитаристы разрабатывают специальные ногти для основной руки. Метод игры ногтями был разработан учителем гитары из Мадрида Дионисио Агуадо:

  • Произвести захват струны мягкой частью фаланги;
  • Выпрямить большой палец сильнее, чем при обычном способе;
  • Путем скольжения ногтя на струну извлечь звук.

Благодаря этому принципу звук становится более четким, богатым и противоречивым.

Медиатор

Этот стиль игры более распространен среди профессионалов, так как требует определенной ловкости и сноровки. Но новички также могут изучить его и при желании применять в своей игре.

Держите ручку правильно, зажав ее между большим и указательным пальцами. Ваша рука должна быть расслаблена, а кулак должен быть воздушным, как будто в нем что-то есть. Если вы не можете сразу поймать ручку, можно скомкать лист бумаги в шарик и затем легко поймать его.

Способ игры такой же, как и пальцем, но есть нюанс: игра пальцем осуществляется штрихами вверх и вниз. Они должны выполняться поочередно, т.е. нельзя выполнять 2 удара вверх или вниз подряд.

Следует также отметить, что при игре плектром рука двигается больше, что приводит к увеличению скорости.

Плектры

Этот предмет раньше использовался для игры на банджо, но в настоящее время становится все более популярным среди гитаристов. Это наконечники пальцев, которые на конце напоминают плектр. В целом, техника аппликатуры остается такой же, как и при игре пальцами, только звук отличается.

Подготовительные упражнения

Практика арпеджио на гитаре всегда начинается с простых упражнений с открытым аккордом. Но и это требует подготовки:

  1. Отрабатывается техника звукоизвлечения большим пальцем (игра с опорой и без неё) по схеме: на каждой басовой струне отдельно (апояндо, потом тирандо) ⇒ на двух струнах с поочерёдным переходом в каждом такте с метром 4/4 со струны на струну и способом звукоизвлечения ⇒ на трёх струнах с потактовыми переходами с 6-й струны на 5-ю и 4-ю (а затем — обратным ходом возвращение к 6-й струне) ⇒ последний вариант выполнять с изменением : на 6-й и 5-й струнах играть апояндо, а на 4-й менять способ звукоизвлечения на тирандо.
  2. Тренировка правильной постановки всех пальцев правой руки на «свои» струны — сначала последовательно и медленно, начиная с одной из басовых струн, а затем — одновременно и как можно быстрее и точнее.
  3. Ознакомление с обозначениями, расхожими среди гитаристов-любителей и профессионалов, для передачи схем переборов в печатных текстах и в интеренет-ресурсах.
  4. Практическое изучение простых переборов на открытых струнах в заданном темпе и со строгим соблюдением всех правил звукоизвлечения и очерёдности звуков.

В дополнение к вышеперечисленным подготовительным упражнениям, вам также следует научиться держать пальцы на струнах и попрактиковаться в игре популярных аккордов хотя бы для одной разумной гармонической прогрессии. Это могут быть аккорды Em, Am, C и D в минорном ключе.

Первый из этих аккордов называется ми-минор, второй — ля-минор, третий — до-мажор и четвертый — ре-мажор. В этих клавишах вы должны развивать свою технику спряжения, используя как простые схемы, которые вы уже отработали, так и более сложные.

Виды и схемы игры

Некоторые из более простых типов заполнения на шестиструнной гитаре очень популярны среди игроков-самоучек, например, четверки, шестерки и восьмерки. Давайте рассмотрим их особенности по порядку.

«Четвёрка»

Схема называется так потому, что в ней есть четыре последовательных тона аккорда, например: бас ⇒ тон на третьей струне ⇒ тон на второй струне ⇒ тон на первой струне. Как показано на следующей иллюстрации:

Этот пример градиента записан на табулатуре, представляющей собой шесть горизонтальных линеек, которые условно представляют шесть струн гитары. Верхняя линейка представляет первую струну (самую тонкую). Нижняя линейка представляет базовую струну номер 6. В начале линеек находится дробь 4/4, которая имеет длину один метр и представляет четыре метра: «один, два, три, четыре». Это означает, что каждый такт упражнения должен быть сосчитан до четырех.

В примере всего 4 бара, границы которых обозначены на доске вертикальными линиями. Вертикальная линия называется «линия бара». В каждом баре вы должны сыграть одну ноту за другой соответствующим пальцем правой руки:

  • на «раз» – большим пальцем (P) извлекается звук открытой струны №6;
  • на «два» – указательным пальцем (i) извлекается звук открытой струны №3;
  • на «три» – средним пальцем (m) – открытая струна №2;
  • на «четыре» – безымянным пальцем (a) – открытая струна №1.

Во втором, третьем и четвертом тактах схема повторяется без изменений.

Бас играется apoyando, остальные 3 ноты — tirando.

Важно помнить: ноты аккордов в аккордовой прогрессии должны звучать как можно дольше, но если, например, убрать второй паттерн апояндо после третьего аккорда, то палец, скользнувший со второго аккорда на третий, проглотит его (а этого допускать нельзя).

Бас на 6-й струне извлекается большим пальцем, который находит опору после звукоизвлечения апояндо на 5-й струне и не участвует в схеме выбора.

В классической гитаре разложенный вариант называется «восходящее апояндо». Ноты аккорда постепенно «поднимаются» от более низкой к более высокой ноте.

Следующий «квартет» представляет собой «нисходящее арпеджио»: в этой вариации ноты, кроме басовой, последовательно выводятся из самой высокой в паттерне:

Также можно указать, что буквы «TAB» перед табулатурой означают, что запись относится к табулатуре, не путать с нотным стихом. Кроме возможного обозначения длительности нот (как в примерах выше), нотация и табулатура не имеют ничего общего.

На штабеле 5 линеек обозначают высоту нот, а на табулатуре линеечки обозначают струны (на табулатуре 6 струн для шестиструнки, 4 или 5 для баса, 4 для укулеле, 5 для барочной гитары и 3 для балалайки). Линейки указывают количество ладов, на которых должна быть выщипана струна. В приведенных примерах на струнах с тастами обозначен «0» (ноль), что означает, что они играются с открытыми струнами (не прижатыми или свободными).

«Шестёрка»

Другой вариант арпеджио — тоже довольно простой для начинающих — «шестерка» записывается в табулатуре следующим образом:

Рекомендации новичкам

Мы можем дать начинающим несколько советов, которые помогут им быстрее и лучше освоить многие простые арпеджио.

  1. Обязательно обзаведитесь хорошим метрономом для своих занятий с техникой переборов. Переборы по струнам — это не только красивый аккомпанемент под пение и солирующий инструмент, требующий точности длительностей каждой доли и звука, но и самостоятельная музыка, гармония, способная при ровном и быстром темпе взволновать слушателя даже без слов или сочинённой мелодии. Нужно начинать учиться слышать не только звуки, но и ритм. А этого добиться без метронома очень трудно на начальном этапе обучения.
  2. Изучение техники арпеджио можно начинать с первых уроков — это положительно влияет на моторику мышц пальцев правой руки. И не беда, если левая рука ещё не умеет зажимать аккорды — тренируйтесь на открытых струнах. Одновременно с арпеджио тренируются способы звукоизвлечения.
  3. Всё делайте пока в медленном темпе, чтобы пальцы успевали «услышать» и понять ваши команды из мозга. Быстрый темп наращивает ошибки, а их необходимо сразу же искоренять, а не накапливать.
  4. Каждый день повторяйте пройденный практический материал (звукоизвлечение, очередной вид арпеджио, аккорд), доводите его до автоматизма.
  5. Не забегайте вперёд, не добившись хороших результатов от пройденного урока.
  6. Не пытайтесь осилить сложные виды арпеджио, не освоив простые схемы («четвёрку», «шестёрку», «восьмёрку» и их варианты). Играйте упражнения на независимость пальцев рук и растяжку пальцев левой руки. Без этого будет трудно брать аккорды.

И еще: тренируйте слух, играя гаммы вслух и одновременно напевая их. Начните с мажорной гаммы или с той гаммы, которая ближе всего к вашим вокальным способностям.

По этой причине ваша гитара должна быть всегда настроена. Для настройки используйте электронный тюнер или специальную программу на компьютере.

Только упорно и тщательно занимаясь, вы добьетесь успеха. К сожалению, продолжительность занятий не так важна для успеха, как то, насколько регулярно вы занимаетесь и насколько тщательно разучиваете упражнения.

Оцените статью
Добавить комментарий