Постановка правой руки. Как правильно держать пальцы на гитаре.

Аналогично, руку следует располагать в наиболее изогнутой части корпуса гитары, чтобы не создавать слишком большую нагрузку на корпус инструмента.

Постановка правой руки.

Правая рука гитариста — это основа техники. По этой причине постановка правой руки и обучение игре на ней должны быть самой важной целью на начальном этапе.

Если вы пренебрежете этим шагом или позволите ему быть пропущенным, это негативно скажется на вашей технике и сильно ограничит вашу способность к обучению.

Правая рука — это фундамент, на котором строится техника гитариста. Неправильно выученную постановку рук и игру очень трудно исправить. Вам придется учить все заново, и это будет гораздо труднее, чем выучить все сразу. Заново учиться всегда труднее; старые привычки мешают.

Обозначение пальцев правой руки:

p — большой палец
i — указательный палец
m — средний палец
a — безымянный палец

В классической технике мизинец не используется.

Общее представление о постановке

Игровая позиция правой руки максимально приближена к анатомически естественной. Чтобы получить представление о том, как должна выглядеть правая рука, сделайте следующее:

  1. Опустите правую руку вниз в расслабленном состоянии как на фото слева. Рука приняла естественное положение, без изгибов в запястье.
  2. Пальцы ima согните таким образом, чтобы между ними и большим пальцем образовался крест, как на фото справа.

Вот так. Это самое общее представление о положении правой руки. В реальной ситуации будут небольшие отклонения от этой позы, крест может быть не таким идеальным, указательные пальцы могут быть немного ближе к концу большого пальца, но общая картина будет выглядеть примерно так. Запястье без сгибания в двух плоскостях (спереди и сверху), большой палец впереди, а пальцы Има пересекают его.

Теперь давайте посмотрим поближе.

Поднесите руку к струнам, сохраняя положение кисти и пальцев из первого примера.

Поместите палец p на шестую струну. i — на третью, m — на вторую, a — на первую, как показано на рисунке ниже.

Вы должны ощущать вес руки на большом пальце. На большой палец опирается вся рука, он является точкой опоры.

Такое расположение пальцев не означает, что каждый палец всегда играет свой аккорд. Когда вы играете, каждый палец может играть каждый аккорд. Но это положение лучше всего подходит для иллюстрации и изучения принципов правильной аппликатуры.

Существует всего 5 принципов позиционирования.

5 правил постановки правой руки:

  1. Запястье прямое при взгляде спереди и чуть выпуклое сверху.
  2. Ладонь в одной плоскости со струнами.
  3. Палец p чуть впереди пальца i.
  4. Пальцы ima к струнам под углом 90°
  5. Внутренняя часть ладони шарообразная (мячик в руке).

Общие правила

Прежде всего, необходимо научиться играть на гитаре в правильном сидячем положении и удобно держать ее, либо в классической позиции левого бедра, либо держа инструмент на правом бедре.

В обоих случаях первой играет правая рука.

Этому есть несколько причин, которые объясняются ниже.

  1. Без участия правой руки удержание гитары невозможно. Левая рука на первых уроках на классической гитаре статична, а роль в поддержке инструмента у нее небольшая. Другие стили игры предполагают большее значение левой руки в обеспечении устойчивости инструмента. Отсюда выходит, что правую руку и пальцы нужно уже на первом занятии ставить на место одновременно с тренировкой посадки.
  2. Правой руке ничто не мешает осваивать первые упражнения по звукоизвлечению на открытых струнах : переборы, игра переменными пальцами на струнах различными приёмами и удары по струнам простым боем. К прижатию струн пальцами левой руки следует переходить после того, как пальцы правой руки будут уверенно чувствовать себя при извлечении звуков.
  3. Левая рука пока помогает начинающим с удержанием гитары в удобном положении, дополнительно фиксируя корпус в доступном месте (например, наложением ладони на обечайку под грифом).

Для отработки правильного расположения пальцев и кисти в целом, а также для игры первой аппликатуры расположение пальцев на струнах должно быть следующим:

  • большой палец ставится на любую басовую струну: шестую, пятую или четвертую;
  • указательный, средний и безымянный пальцы накладываются снизу на тонкие струны: третью, вторую и первую соответственно;
  • мизинец левой руки в игре используется редко, поэтому он располагается рядом с безымянным так, чтобы не мешать звучать струнам и не сковывать движения остальных пальцев.

Для этого предплечье и кисть должны образовывать прямую линию — без перерывов вниз или вверх. Все это продемонстрировано на рисунках выше.

Когда приходит время использовать левую руку, правила касаются расположения на грифе гитары:

  • локоть должен отстоять от корпуса гитариста с таким расчётом, чтобы максимально развернуть кисть и линии пальцев параллельно порожкам на грифе;
  • большой палец устанавливается строго поперёк грифа с тыльной стороны (его задача — компенсировать нажатие играющих пальцев на струны с лицевой стороны, уравновешивая тем самым противоположные силы, действующие на гриф);
  • место постановки большого пальца зависит от играющих пальцев: он располагается между указательным и средним пальцами;
  • практически вся кисть оказывается за грифом с лицевой стороны и имеет округлую форму — только так можно правильно расположить пальцы на струнах;
  • зажатие струн производится между порожками ладов подушечками пальцев, при этом последние фаланги должны быть перпендикулярны плоскости грифа.

Сила хвата зависит от жесткости струн и их материала, но должна быть достаточной для получения приятного звука и долгой работы (что достигается регулярной практикой).

Что категорически нельзя допускать при игре левой рукой:

  • смещения большого пальца из положения «поперёк» в положение «вдоль грифа»;
  • установки большого пальца в положение «упор одной точкой» (подушечкой), при котором кисть невозможно вывести на лицевую сторону грифа: туда дотягиваются только две последние фаланги играющих пальцев (это нарушает все правила постановки левой руки);
  • чрезмерных усилий при прижатии струн — это чревато для здоровья мышц кисти.

Обозначение

Традиционное назначение пальцев левой и правой руки гитариста давно установлено.

На правой руке пальцы обозначаются латинскими буквами, которые в испанском языке являются первыми в их традиционном обозначении:

P — большой палец (pulgar),

i — указательный палец (indice),

m — средний (medio),

a — анулярный (anular).

Левая рука имеет цифровую нумерацию играющих пальцев. Вот их номера:

  • указательный значится под номером 1;
  • средний обозначается цифрой 2;
  • безымянный — 3;
  • мизинцу назначен номер 4.

В некоторых гитарных стилях большой палец используется при ударе по пятой и шестой струнам. Тогда он обозначается латинской буквой «T». В гитаре фламенко для рагадо обычно используется мизинец правой руки, который обозначается буквой «e».

Как зажимать аккорды?

Вы должны научиться играть аккорды одним пальцем. У новичков с первого раза не получится. Особенно сложны аккорды, исполняемые с помощью баррэ, когда указательный палец ударяет по некоторым или всем струнам баррэ и одновременно ударяет по некоторым струнам, расположенным близко друг к другу.

Старайтесь дотянуться пальцами до нужных струн и ладов и держать последний лад как можно более перпендикулярно к поверхности баррэ. Не должно быть контакта с пальцами соседних струн, иначе они потеряют свое звучание.

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

постановка рук на гитаре 1

Обучение игре на гитаре начинается не с изучения аккордов и песен, как думают многие новички, а с позиции рук. Это самый важный аспект игры на гитаре, и от того, как вы усвоите этот материал, будет зависеть ваш дальнейший прогресс. Причина проста: техника постановки рук — это ключ. Практика игры на гитаре даст вам фору, но скорость и четкость игры идут рука об руку с техникой рук. Поэтому если вы только начинаете играть на гитаре, обязательно прочитайте эту статью, потому что она поможет вам играть соло любой сложности быстро и плавно. Если вы уже играете на гитаре, вам также стоит ознакомиться с этой статьей и убедиться, что вы все делаете правильно.

Правильная посадка

постановка рук на гитаре 2

Прежде чем мы перейдем к правилам сидения и постановки рук, давайте запомним одну основную вещь, касающуюся этого вопроса. Все тело должно быть максимально расслаблено и не напрягаться от совершенных движений. Это касается и рук, и пальцев, и всего тела. Поза не должна быть болезненной для отдельных частей тела, человек не должен быстро уставать, органы и конечности не должны становиться жесткими и твердыми.

Все начинается непосредственно с осанки тела. В этом отношении гитаристы делятся на два лагеря — одни считают единственно правильной позу классической гитары, другие — эстрадной. Так в чем же разница между ними?

Классическое положение

постановка рук на гитаре 33

Ну, эта поза была придумана изначально, и именно так впервые играли на гитаре. Выглядит это примерно так:

Правая нога — или левая, если вы левша — находится на специальной подставке прямо над левой (или правой) ногой. Гриф опирается на бедро так, чтобы гриф гитары был расположен по диагонали. Ваша рука находится в рамке и опирается на корпус. Иногда между бедром и гитарой ставится гитарная стойка, но не обязательно. Это позволяет оптимально контролировать как руку на грифе, так и руку играющего.

Эстрадное положение

постановка рук на гитаре 44

Распространенная позиция, используемая большинством гитаристов сегодня. Она гораздо проще классической позиции — гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги — в зависимости от того, какой рукой вы ведете гитару. Единственное, что нужно помнить, это то, что гриф должен быть слегка наклонен вверх, а не направлен к полу. Это неправильно, приводит к снижению контроля и портит все положение рук и технику игры. Вам следует обратить на это внимание в самом начале и по возможности исправить.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Удивительно, но именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, проблема в том, что положение левой руки более или менее очевидно и развивается само собой, потому что по-другому играть не получается. С другой стороны, они не обращают внимания на правую руку; они просто играют и играют, и главное, чтобы им было удобно. Это в корне неверно.

Постановка правой руки 11

Поэтому правая рука всегда должна быть расслаблена. Она должна висеть либо прямо перед слотом, либо слегка отведена в сторону. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки — это создает необходимую опору для движения. При игре на скрипке или бубне в идеале двигаться должна только рука. Игра от плеча в корне неверна и требует больше сил, чем нужно.

Бесплатный урок игры на гитаре ВИДЕОНа Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида ритма, 2 наклона, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции на табулатурах.

Постановка правой руки 2

Положение руки над джеком важно для потенциальных басистов — и если вы хотите освоить этот инструмент, потренируйтесь играть пальцами в таком положении. Начните со среднего пальца, а затем с указательного — так вы натягиваете струны.

Постановка левой руки

Постановка правой руки 2

С левой рукой это проще. Большой палец должен лежать на грифе, а остальные — на ладах. Вы всегда должны быть наполовину натянуты — ловить струны кончиками пальцев, если только вам не нужно сделать гриф на гитаре. Старайтесь не менять положение левой руки во время игры и всегда держите средний палец условно на большом пальце.

Постановка левой руки 2

В некоторых случаях можно слегка обхватить ладонью лады и большим пальцем приглушить одну из басовых струн, чтобы она была неслышна и не мешала аккорду. То же самое можно сделать при исполнении сольной партии, особенно на верхних струнах — это дает больший контроль над игрой.

Еще видео по теме

Бой шестерка на гитаре

Как играть на шестиструнке? Есть два способа игры.

В этом видео мы покажем вам, как играть на шестой открытой и приглушенной струне.

Аппликатура шестиструнной гитары

Аппликатура — это схема, которая подсказывает, как и что ставить. В этом видеоуроке мы поговорим о аппликатуре на гитаре.

Разбор игры на гитаре The House of The Rising Sun

Узнайте, как играть The House of The Rising Sun на гитаре. Прогон песни в оригинальной аранжировке группы The Animals.

Постановка пальцев рук на гитаре

Правая рука

Основной совет по аппликатуре — «всегда будьте расслаблены», и сейчас это важно как никогда. Ваши пальцы не должны напрягаться во время игры, они должны двигаться свободно. Когда вы играете медиатором, вы не должны слишком сильно сжимать его — это приходит с опытом. Если вы пренебрегаете этим аспектом, вы забудете о развитии скорости и способности играть быстро, так как ваша рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

пальцы рук гитары

На брейке все пальцы должны быть сложены пополам и перпендикулярно большому пальцу, образуя крест.

Левая рука

Самое важное в этом контексте то, что каждый палец имеет свое тасто. Это означает, что перед каждой частью аппликатуры должен быть свой палец. Помните об этом, когда играете гаммы и занимаетесь на гитаре. Это очень поможет вам найти правильные позиции для сольных партий и сочинить свои собственные. Так вы сможете правильно играть легато, интервалы и аккорды.

Упражнения для тренировки

Вот несколько упражнений для ежедневной разминки для начинающих гитаристов.

Для правой руки

Лучшие упражнения для пальцев правой руки начинающих — это арпеджио, играя ноты четырех струн (шестой, третьей, второй и первой) поочередно, начиная с баса, по приведенным ниже схемам:

  • P – i – m – a – m – i (смешанное прямое арпеджио);
  • P – a – m – i – m – a (смешанное обратное арпеджио);

  • P – i – m – a (восходящее арпеджио);
  • P – a – m – i (нисходящее арпеджио).

  • P – большой палец, играющий только на 6 струне;
  • i – указательный палец, играющий на 3 струне;
  • m – средний палец, действующий на 2 струне;
  • a – безымянный палец, играющий на 1 струне.

Для левой руки

Для развития независимости, растяжки и силы пальцев левой руки необходимо каждый день играть хроматические последовательности нот на всех струнах. Начинайте с первой струны, затем переходите ко второй и так далее до шестой.

Вначале достаточно играть только первый лад аккорда (в пределах первых 4 ладов), в дальнейшем следует играть до 12-го лада каждого аккорда.

Порядок такой: 0 — 1 — 1 — 2 — 3 — 4.

0 — открытая (ненажатая струна),

1 — указательный палец левой руки прижимает первую струну на первом ладу,

2 — средний палец прижимает первую струну на втором ладу,

3 — безымянный палец прижимает первый аккорд на третьем ладу на третьем ладу,

4 — мизинец прижимает первую струну на четвертом ладу.

Пальцы «i» и «m» правой руки извлекают ноты из струны в таком порядке: i-m-i-m (и так далее). Как только вы сможете свободно играть это упражнение на первой струне, продолжайте играть его на всех струнах без перерыва.

Основные ошибки

  1. Изгиб запястья спереди.
  2. Обратный изгиб запястья.
  3. Вогнутое к деке запястье.
  4. Ладонь слишком близко к струнам (плоская рука).
  5. Разворот ладони наружу.
  6. Разворот ладони к себе.
  7. Пальцы ima загнуты в ладонь.
  8. Пальцы ima вытянуты вперед (дальше большого пальца).

Обращайте внимание на свои руки. Всегда. Особенно при обучении и практике дома. Ваша главная цель — добиться правильной позы конечностей и тела, чтобы ваши мышцы запомнили ее. Это достаточно легко, если вы всегда сохраняете правильную осанку — достаточно нескольких тренировок продолжительностью всего полтора часа.

Оцените статью
Добавить комментарий